Холодная обкатка двигателей крайне важна. Она позволяет значительно уменьшить прорывы газов из камер сгорания в картер и проникновение масла из картера в камеры сгорания при горячей обкатке.
Холодную обкатку двигателя производят на специальном стенде от постороннего двигателя сначала на малых оборотах, потом обороты постепенно увеличивают до номинальных и дают двигателю поработать в течение 1 5 - 2 0 ч, при этом его обильно смазывают охлажденной смазкой. Во время приработки внимательно наблюдают за нагревом трущихся частей двигателя.
Двигатели, выпускаемые после ремонта, подвергаются испытанию на стенде в режимах холодной и горячей обкатки для определения мощностных, экономических показателей двигателей, проверки соответствия этих показателей требованиям конструкторской документации.
Горячая обкатка ДВС.